Фонд

Государственного

Имущества

Луганской Народной Республики

» » » Информация о рецензировании отчетов об оценке имущества в Луганской Народной Республике

Информация о рецензировании отчетов об оценке имущества в Луганской Народной Республике

Согласно Положения об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Луганской Народной Республике, утвержденного приказом Фонда государственного имущества Луганской Народной Республики от 14.05.2015 г. № 4 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 03.06.2015 г. № 109/118 (с изменениями) и законодательства в сфере оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности не противоречащего ч. 2 ст. 86 Конституции Луганской Народной Республики, рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) осуществляется по требованию лица, которое использует оценку имущества и ее результаты для принятия решений, в том числе по требованию заказчиков (плательщиков) оценки имущества, органов государственной власти и органов местного самоуправления, судов и других лиц, имеющих заинтересованность в непредубежденном критическом рассмотрении оценки имущества, а также по собственной инициативе субъекта оценочной деятельности.

Рецензирование состоит в непредубежденном объективном рассмотрении оценки имущества лицом, которое не имеет личной материальной или другой заинтересованности в результатах такой оценки, соответственно направлению и специализации его квалификационного свидетельства.

По результатам своей работы рецензент готовит рецензию в письменной форме, которую скрепляет подписью. Рецензия не должна содержать собственного вывода о стоимости объекта оценки. Какие-либо суждения о стоимости объекта оценки, выраженные в денежной форме, могут отображаться рецензентом исключительно в форме отчета об оценке имущества, составленном в полной форме согласно требованиям законодательства в  сфере оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Луганской Народной Республики.

Основанием проведения рецензирования является письменный запрос в адрес лиц, которые, согласно законодательства в  сфере оценки имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Луганской Народной Республики, имеют право осуществлять рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества).

Если в  письменном  запросе  о  необходимости  рецензирования отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) устанавливается требование  относительно предоставления вывода о стоимости объекта оценки,  такое требование удовлетворяется путем проведения  оценки имущества.  В  случае  рецензирования  отчета  об оценке имущества оценщиком,  который работает в органе государственной  власти  или органе местного самоуправления - субъектах оценочной деятельности, требование  относительно   предоставления   вывода   о   стоимости имущества   удовлетворяется   путем  организационного  обеспечения проведения  независимой  оценки  имущества   субъектом   оценочной деятельности  -  субъектом  хозяйствования.  В  таком случае лица, которые требуют проведения независимой оценки имущества в процессе рецензирования,  обеспечивают  заключение  договора  на проведение оценки имущества в порядке, определенном законодательством.

Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) может выполнять оценщик, имеющий не менее чем двухлетний опыт практической деятельности по оценке имущества. Выбор оценщика для рецензирования отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) осуществляет заказчик (плательщик) оценки имущества, орган государственной власти или орган местного самоуправления, суд и другие лица, имеющие заинтересованность в непредубежденном критическом рассмотрении оценки имущества.

Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества), если указанная оценка согласовывается, утверждается или принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, является обязательным.

Рецензирование отчета об оценке имущества (акта оценки имущества) оценщиком, который работает в органе государственной власти, на запросы органов государственной власти или в связи с выполнением своих должностных обязанностей осуществляется в пределах полномочий, определенных должностными инструкциями.

В рецензии должны указываться:

  • основания проведения рецензирования;
  • полное название отчета  об  оценке  имущества,  которое  было объектом   рецензирования,   сведения   о   его  исполнителях,  их квалификации и выводе о возможности проведения  указанными  лицами оценки имущества    согласно   правовым   требованиям   проведения профессиональной оценочной деятельности;
  • срок проведения рецензирования и дата подписания рецензии;
  • вывод об  обоснованности   выбора   вида   стоимости   и   ее соответствие   требованиям  нормативно-правовых  актов  по  оценке имущества;
  • вывод о собранных исполнителем в отчетах  об  оценке  имущества исходных данных и другую информацию (их полнота, достаточность для проведения оценки имущества и раскрытие в отчете);
  • вывод о  соответствии  и  правильности  применения  во  время проведения  оценки  методических  подходов,  методов  и  оценочных процедур   с   учетом   цели   и   базы   оценки,   обоснованность использованных предположений;
  • общий вывод о достоверности оценки имущества.

Рецензия   может   содержать  перечень  аргументированных рецензентом замечаний к отчету об оценке имущества,  в  том  числе предостережения   о   возможности   влияния   этих   замечаний  на достоверность оценки имущества.

В процессе рецензирования рецензент не  должен  принимать  во внимание какую-либо  дополнительную  информацию  об объекте оценки или подобном имуществе,  которая возникла после  даты  составления отчета  об оценке имущества и вывода о стоимости имущества до даты подписания рецензии.

Рецензия должна содержать  вывод  о  соответствии  отчета требованиям  нормативных правовых  актов  по  оценке  имущества и о возможности его использования с соответствующей целью, в том числе о достоверности оценки имущества.  Отчет классифицируется по таким признакам:

  • отчет полностью  отвечает   требованиям   нормативных правовых актов по оценке имущества;
  • отчет в  целом отвечает требованиям нормативных правовых актов по оценке имущества,  но имеет незначительные недостатки,  которые не повлияли на достоверность оценки;
  • отчет не     в     полной     мере    отвечает    требованиям нормативных правовых актов по оценке имущества и имеет значительные недостатки,  которые  повлияли  на достоверность оценки,  но может использоваться с целью,  определенной в отчете,  после исправления указанных недостатков;
  • отчет не  отвечает  требованиям  нормативных правовых актов по оценке    имущества,    является    некачественным     и     (или) непрофессиональным и не может быть использован.

Прием граждан

Председатель Фонда государственного имущества ЛНР
1-й, 3-й, вторник месяца 10:00 - 13:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231
1-я, 3-я пятница месяца 14:00 - 16:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231
2-я пятница месяца 14:00 - 16:00 пл. Героев ВОВ, 3 каб. № 112
Заместитель Председателя Фонда государственного имущества ЛНР
Среда 14:00 - 17:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231
Четверг 10:00 - 12:00 пл. Героев ВОВ, 3а каб. № 231

Документы